Авианосцы типа Midway

Авианосцы Флот

Серия тяжелых американских авианосцев, принявших участие во всех крупных конфликта второй половины двадцатого века, включая войну во Вьетнаме и операцию «Буря в пустыне». Авианосцы типа «Мидуэй» проектировались после начала войны с Японией в 1941 -1942 годах. Явное влияние на проект оказали британские авианосцы. В серии планировалась постройка шести авианосцев, но было построено только три. Все корабли серии были приняты на вооружение уже после окончания Второй мировой войны.

История создания

После нападения Японии на США американцам пришлось спешно разрабатывать программу строительства новых авианосцев. Эскизные проекты тяжелых авианосцев для флота США были выполнены еще в 1940 году, но потребовалось больше года дискуссий и разработок, прежде чем 29 декабря 1942 года окончательный проект был утвержден президентом Рузвельтом.

Головной корабль серии CV-41 был заложен 27 октября 1943 года в сухом доке верфи «Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг», в г. Ньюпорт-Ньюс (шт. Вирджиния). На строительство ушло всего 17 месяцев — 20 марта 1945 года корабль был спущен на воду. Еще через полгода, 10 сентября 1945 года, после того как «Мидуэй» был полностью оборудован и укомплектован, авианосец был принят флотом. Второй корабль серии CV-42, заложенный 1 декабря 1943-го на военно-морской верфи Нью-Йорка, вступил в строй 27 октября 1945-го. Первоначально он назывался “Coral Sea”, но после смерти президента Рузвельта по просьбе министра ВМС США был переименован 8 «Франклин Д. Рузвельт». Третий, последний корабль серии CV-43, который наименовали “Coral Sea”, вошел в строй 1 октября 1947 года. Он, как и CV-41, строился в Ньюпорт-Ньюсе.

Служба

За долгие годы службы авианосцы типа «Мидуэй» приняли участие во многих учебных и боевых операциях флота США и НАТО. 24 октября 1958 года в период кульминации Кубинской революции «Франклин Д. Рузвельт» был в группе поддержки транспорта, производившего эвакуацию американских граждан из Кубы. Самым серьезным испытанием для кораблей стала война во Вьетнаме. Они принимали участие в бомбардировках Северного Вьетнама, укладывали мины к подходам во вьетнамские порты. В 1975 году авианосцы осуществляли эвакуацию американцев из Сайгона. В октябре 1973 года во время «Войны Судного дня» CV-42 служил транзитным аэродромом для поставляемых Израилю самолетов, а также готовился к возможной эвакуации американского персонала. 4 апреля 1980 года «Корал Си» принимал участие в неудачной операции по освобождению американских заложников в Иране («Ивнинг лайт»). 15 апреля 1986 года самолеты «Корал Си» совместно с F-111F Великобритании бомбили территорию Ливии в рамках в рамках операции «Эльдрадо». Первым закончил службу CV-42 «Франклин Д. Рузвельт». В апреле 1977 года он завершил свое последнее плавание и 30 сентября 1977 года был официально выведен из состава флота. CV-43 «Корал Си» был выведен из эксплуатации 26 апреля 1990-го и через два года, как и CV-42, отправлен на слом. Головной корабль серии CV-41 «Мидуэй» был снят с вооружения последним, в 1992 году, вскоре после окончания войны в Персидском заливе, успев в ней поучаствовать.

Особенности конструкции

В основу корпуса авианосца «Мидуэй» были положены разработки для линкора «Монтана», который так не был построен. Это сделало «Мидуэй» довольно маневренным для корабля такого размера. Однако внутренние помещения получились очень тесными, а полетная палуба располагалась относительно низко над уровнем воды. Это ухудшало поперечную устойчивость, что делало посадку самолета при сильном волнении затруднительной. Поскольку встреча с японскими тяжелыми крейсерами считалась вполне вероятной, особое внимание было уделено бронированию. Перед конструкторами поставили задачу обеспечить надежную защиту от 203-мм снарядов. В броневую защиту вошли три броневых палубы и броневой пояс. Полетную палубу защищала броня толщиной 87 мм, ангарную и 3-ю палубы — по 51 мм стали. Масса горизонтальной брони достигала 5700 т. Кроме мощного горизонтального авианосцы типа «Мидуэй» имели также солидное вертикальное бронирование — 193-мм броневой пояс, самый толстый из когда-либо применявшихся на авианосцах. В процессе проектирования выявился заметный перевес корабля на правый борт, поэтому 193-мм толщину сохранили только по левому борту. Правый борт имел толщину броневых плит 178 мм, вдобавок плавно срезанных к нижней кромке до 76 мм. Броневой пояс замыкался в цитадель траверзными переборками толщиной 160 мм, выше шли 25-мм траверзы. Рулевая машина имела коробчатую защиту: 193-мм броню с бортов, 160-мм — спереди и сзади, 127-мм — сверху и 63-мм — снизу. Боевая рубка защищалась с боков 165-мм бронеплитами, сверху — 87-мм. Кабели системы управления кораблем заключались в трубы с 102-мм стенками. Главная энергетическая установка (ГЭУ) состояла из четырех главных турбозубчатых агрегатов фирмы «Вестингауз» и двенадцати котлов системы «Бэбкок-Уилкокс». Котлы располагались в водонепроницаемых отсеках, расположенных в носовой части корабля. В общей сложности ГЭУ занимала 26 отсеков корабля, что обеспечивало ей высокую живучесть, но усложняло техническое обслуживание. ГЭУ приводила в движение четыре гребных винта диаметром 5,5 м со скоростью 200 об/мин. Авианосцы этого типа развивали чрезвычайно большую для корабля таких размеров скорость в 33 узла.

Вооружение

Изначально авианосцы имели самую мощную артиллерийскую системы ПВО, когда-либо используемую на авианосцах. Она включала в себя: 18 орудий Мк.16 калибром 127 мм в одиночных башенных установках, 21 «счетверенный» автомат «Бофорс» калибром 40 мм и 28 «Эрликонов» калибром 20 мм. После модернизации все 127-мм орудия были демонтированы.

Тактико-технические характеристики авианосца «МИДУЭЙ» (CV-41)

Водоизмещение, т полное: 59900
стандартное: 47387
Размерения, м длина (максимальная): 295,04
ширина (максимальная): 41,45
осадка: 10,51
ГЭУ 12 водотрубных котлов типа «Бабкок-Уилкокс», 4 турбины фирмы «Вестингауз» мощностью 215000 л. с.
Скорость хода, узлов 33
Дальность плавания, миль 15000
Вооружение (зенитная артиллерия) 18 x 1 х 127-мм/54Мк.16/0,
21 х 4 х 40-мм «Бофорс»
28 х 1 х 20-мм «Эрликон»
Авиационная группа 100 самолетов (Вторая мировая война и война в Корее), 65 — война во Вьетнаме
Экипаж, чел. 4104 (в т. ч. 106 офицеров)

Видео

Первоисточник: https://war-book.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.