Израильский дрон-камикадзе IAI Harop

БПЛА Военная авиация

Harop — израильский разведывательно-ударный БПЛА. Был разработан в 2001-2005 гг. в конструкторском бюро завода «MABAT», подразделения израильского концерна «Таасия авирит» (IAI). Свой первый испытательный полёт аппарат совершил на военном аэродроме в пустыне Негев осенью 2003 года. Впервые Harop был представлен на военно-промышленной выставке Aero-India 2009.

Harop способен длительно (до девяти часов) патрулировать заданный район и уничтожать наземные цели. Управляющий дроном оператор может наводить его на цель практически до соприкосновения с нею с возможностью отменить атаку. Если за время полета не удалось обнаружить достойную цель, БЛА может вернуться назад и опуститься на землю при помощи парашюта или продолжит патрулирование.

Дрон-камикадзе запускается не по какой-то конкретной цели, а в район, где она предположительно может находиться. Поиск жертвы и наведение на нее осуществляется уже в ходе полета.

В случае если цель не обнаружена или по каким-то причинам не может быть поражена (к примеру, находится на крыше жилого дома), то дрон способен вернуться назад для повторного использования.

У дронов-камикадзе есть более корректное название – «барражирующий боеприпас», но и оно не вполне отражает потенциал таких аппаратов, которые вполне успешно могут использоваться не только для уничтожения каких-либо целей, но и для разведки.

Израильский дрон-камикадзе IAI Harop

Интерес к новому БПЛА возник в Турции. В 2005 году в эту страну была отправлена первая партия «Харопов» , но затем поставки прекратились из-за политических разногласий с Израилем, а затем и с США. Небольшое количество дронов-камикадзе было приобретено Индией, Сингапуром и Германией. В 2016 году стало понятно, что «Харопы» купили и для армии Азербайджана. Как вскоре выяснилось, в этой стране удалось наладить лицензионное серийное производство израильских дронов-камикадзе.

Конструкция барражирующего боеприпаса

IAI Harop изготавливается в основном из углепластика, с нанесенным на него радиопоглощающим покрытием. Это дало возможность уменьшить отражающую поверхность БПЛА, сделав его почти невидимым для радаров.

БПЛА оснащен оптико-электронным блоком для разведки и наведения, а также имеет систему двухсторонней связи и управления. Старт аппарата с пусковой установки осуществляется при помощи двух твердотопливных двигателей. Для полета применяется поршневой двигатель с двухлопастным винтом.

Транспортировка и запуск БПЛА Harop осуществляется при помощи пусковой установки на автомобильном шасси с несколькими прямоугольными контейнерами. Предлагается аналогичная установка для монтажа на надводные платформы. Полет и поиск целей могут осуществляться в автономном режиме, под надзором оператора или непосредственно по командам. При этом во всех случаях решение об атаке принимает человек.

Пуск БПЛА Harop с наземной установки

Бортовое оборудование

IAI Harop оснащается следующими приборами:

  1. Видеокамера с передающим модулем. Способна записывать изображение как в обычном, так и в инфракрасном диапазоне. Используется для поиска целей и наведения на них.
  2. Система радиотехнической разведки. Обнаруживает излучение, создаваемое радарами противника, и определяет их местонахождение.
  3. Радиолокационная станция. Используется для активного поиска целей.
  4. Блок датчиков. Устанавливается на стабилизированной платформе, поворачивается по команде оператора.
БПЛА Harop

Тактико-технические характеристики БПЛА Harop

Длина беспилотника 2,5 м
Размах крыльев 3 м
Высота 0,4 м
Практический потолок 4 600 м
Взлетный вес 135 кг (максимальный)
Вес боевой части 23 кг
Предельная дальность полета 1000 км
Максимальная продолжительность полета 9 часов
Максимальная скорость 185 км/ч
Крейсерская скорость 150 км/ч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.