Ту-160 «Белый лебедь» стратегический ракетоносец-бомбардировщик

После запуска в производство американского B-1 для восстановления паритета с США в КБ Туполева был создан стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160. Оказавшись тяжелее американского аналога он в полтора раза превзошел B-1 в скорости и боевой нагрузки. На сверх звуке Ту-160 способен преодолевать океан, затем не входя в зону ПВО противника совершать пуски крылатых ракет. Только один такой ракетоносец с ядерными боеприпасами может полностью уничтожить крупный промышленный мегаполис или военную базу.

Ту-160 «Белый лебедь» видео ракетоносца-бомбардировщика

 

 

 

Посмотреть интервью с Петром Дейнекиным — генералом армии, героем Российской Федерации о самолете Ту-160



Эти самолеты, это средство сдерживания вероятного агрессора от нападения на нашу страну, то есть это оружие возмездия, потому что в угрожаемый момент он может подняться и барражировать, висеть над возможным противником предупреждать его, что если он что-то предпримет, то он пострадает. Уникальный ракетоносец Ту-160 стал самым мощным ударным авиационным комплексом и открыл для советской дальней авиации качественно новый этап ее развития.

post-3-12736456584621

В начале девяностых годов с распадом Советского Союза в российский вооруженных силах началась военная реформа. Часть бомбардировщиков дальней авиации оказалась в Казахстане и Украине. Ценой неимоверных усилий России удалось вернуть несколько самолетов, в тот же период на ее территории и у ее границ произошел ряд вооруженных конфликтов, для их локализации была привлечена дальняя авиация, в 93 и 94 годах её бомбардировщики выполняли боевые задачи по уничтожению банд формирований в Таджикистане, а позже и на Северном Кавказе. В ноябре 1997 года дальняя авиация была переформирована в 37 воздушную армию верховного главного командования.

tu-160-sverhzvukovoi-str-raket-bombar-02

В составе министерства обороны были явные противники дальней авиации, они имелись и в Государственной Думе и они вели очень сильную под коверную борьбу за то, чтобы не только произошло возврата стратегических кораблей в состав дальней авиации России, но они вообще подвергали сомнению целесообразно ли иметь в составе наших ВВС дальние ракетоносцы и бомбардировщики. Несмотря на трудности дальняя авиация смогла восстановить позиции утраченные в ходе военной реформы. В августе 2005 года на полигоне под Воркутой пуском новейшей высокоточной крылатой ракеты А-555 с борта стратегического ракетоносца Ту-160 пилотируемым верховным главнокомандующим Владимиром Путиным Россия еще раз подтвердила многие возможности своих военно воздушных сил.

tu-160-sverhzvukovoi-str-raket-bombar-01

5 июля 2006 года на казанском авиационного производственном объединении имени Горбунова состоялось торжественное принятие в состав ВВС России нового модернизированного Ту-160. Ракетоносец получил перспективную бортовую авионику и вооружение, от ныне используя космическую спутниковую связь Ту-160 сможет применять ни только высокоточные крылатые ракеты, но и бомбы. Стратегическая машина стала ракетоносцем бомбардировщиком, это событие открыло новый этап в развитии дальней авиации, в ближайшие годы модернизацию пройдут и другие самолеты. Для защиты более чем 60 тысяч километров воздушного пространства и нанесения гарантированного ответного удара нам необходима сильная стратегическая авиация.

Тактико-технические характеристики

Экипаж, чел 4
Двигатель, тип х кол, название ТРДФх4, НК-32
Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс 14 000 / 25 000
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 55,7/35,6 / 360,0/400,0
Длина самолета / высота самолета, м 54,1 / 13,1
Масса: максимальная взлетная / пустого 275 000 / 110 000 кг
Максимальная скорость на высоте / у земли 2200 / 1030 км/ч
Практический потолок, м 15 600
Дальность полета, км
Полезной нагрузки, кг 45 000
Вооружение 12 ракет Х-55СМ или 24 Х-15С; свободнопадающие бомбы (до 40000 кг)

tu-160-sverhzvukovoi-str-raket-bombar-08

tu-160-sverhzvukovoi-str-raket-bombar-09

kabina-pilotov-tu-160



Тимур Карташов

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях или оставьте комментарий ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.